238 11 ноября 2021 | Общество
Накануне в дежурную часть ОМВД России по Усть-Абаканскому району обратилась жительница райцентра 1961 года рождения с сообщением о том, что чуть было не попалась на уловки мошенников.
Женщина рассказала, что на сотовый телефон ей позвонил «сотрудник Центрального банка» и сообщил, что на счёт заявительницы ошибочно направлены денежные средства в виде страховой суммы в размере 100 тысяч рублей.
«Финансист» уточнил, что женщине необходимо в максимально короткий срок отправиться к банкомату, снять необходимую сумму, а затем перевести все денежные средства на другой счёт.
Для большей убедительности в одном из популярных мессенджеров женщине поступила выписка из банка. Согласно документу, счёт пенсионерки был пополнен на 100 тысяч рублей. Кроме реквизитов банка, на бумаге были все печати и даже персональные данные сотрудника финансовой организации, оформлявшего выписку.
Женщина направилась к банкомату, в котором сняла свои накопления, после чего неизвестные сообщили, что гражданке нужно отправиться в другой терминал и именно там выполнить операцию по переводу. Именно это и смутило жительницу Усть-Абакана.
Кроме того, возле банкомата она вспомнила, что не так давно в рамках поквартирных обходов ей о мошенничествах рассказывали полицейские. Сомневаясь, пенсионерка не спешила с переводом, тогда к разговору подключились «сотрудники правоохранительных органов», которые сказали, что, если женщина не будет следовать указаниям «банкиров», в отношении нее будет возбуждено уголовное дело за пособничество мошенникам.
Бдительная пенсионерка завершила телефонный разговор и поспешила в районный отдел полиции.
Сотрудники ОМВД подтвердили предположение заявительницы и отметили, что в дланной ситуации женщина повела себя правильно.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.2 ст.159 УК РФ, устанавливающей ответственность за попытку мошенничества.
Ведется следствие.