Архив
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

В гостях у Голембевских

1288 11 ноября 2019 | Общество, Наши люди

В гостях у Голембевских

Пятый «б» класс Калининской школы. Урок знакомства. Выясняется, что у Вики Голембевской дома живёт целый зоопарк. Как не напроситься в гости. И вот, с согласия родителей Вики, в конце сентября мы в гостях у Голембевских.

Хозяева, Михаил Иванович и Евгения Павловна, встречают с хлебом-солью. О-о-о, такого приёма мы никак не ожидали. И уж тем более не ожидали увидеть то, что увидели. 
В одной из комнат в соответствующих клетках живут игуана, одна из самых крупных ящериц, попугай ара, канарейки, амадины. 
У большой игуаны и жилище большое, стены из стекла, внутри лоток с водой и лесенка наверх на площадку, где она любит отдыхать. Это травоядное безобидное, тем не менее его стараются не выпускать на свободу, иначе может напакостить: например, взобраться на шторы на самый верх, и никакими усилиями его оттуда не отдерёшь. Питается травой, капустой, одуванчиками, зимой овощами и фруктами. Игуану купили на день рождения дочери. 
Маленьких птичек кормят специальным кормом, иногда сами готовят. А вот попугай Лора нас удивила своими громкими недовольными криками: видимо, не понравились мы ей своим внезапным шумным появлением. Она, в отличие от игуаны, свободно передвигается по комнатам. Любит попрошайничать: как только хозяева сядут за стол – Лора тут как тут. Ест всё: от мяса до семечек. Любимые слова – «Лора» (как же, любим себя), «папа», «караул!». По утрам просыпаются именно от ее криков.
При этом, что немаловажно, в доме никаких посторонних запахов.
В другой комнате – два аквариума со своими обитателями: рыбками, креветками, улитками, лягушками, квакающими по утрам. «Они у нас сами размножаются, сами воспитываются», - отзывается о водных жителях Михаил Иванович. 
Пока рассматриваем диковинных улиток, ребятня вовсю осаждает тренажёры, которыми обставлена следующая комната. От них шарахаются два кота, привыкшие считать себя хозяевами всей территории, а тут вдруг никакого почтения к их особам. Они тоже не простые – породистые. Оба с характером, но такие разные. Рыжик общительный, ласковый. Подойдёт, встанет на задние лапки, а передней – по плечу хозяйки: мол, обрати на меня внимание. А второму, породы мейн-кун, палец в рот не клади: своенравный, за добычей своей может подпрыгнуть аж до полутора метров. А целоваться любит! Прямо в губы. У каждого своя территория, ревностно охраняемая: Рыжик - владелец внутридомовой, а второй – приусадебной. Его даже собаки побаиваются, по конурам прячутся. А вот курочка одна есть в хозяйстве – нисколько не боится: самым наглым образом может подойти и всю еду у кота забрать. Так-то. Авторитет.
Дальше мы направляемся в приусадебные владения на встречу с обезьяной. Прока в хозяйстве от обезьяны – никакого, зато живёт, как барин: со всеми удобствами. Домик у неё отдельный, специально для неё построенный, – избушка на курьих ножках с тёплым полом и освещением. По команде хозяина сальто делает. Надоест с людьми общаться – закроется у себя в избушке: никаких правил приличия. Зато ребятишки от обезьяны – в восторге. 
Тем временем ребятня уже в очередь выстроилась козу подоить вместе с Евгенией Павловной. От других - утки, гуси сбились в кучу. В конце экскурсии – снова сюрприз: накрытый в ограде стол с разными сладостями. В общем, в сочинениях детей – один восторг от нашей экскурсии. А я договариваюсь о следующей нашей встрече с Голембевскими. Вопрос один: «Откуда такая необычайная любовь к братьям нашим меньшим?» В моей голове домашний зоопарк ну никак не укладывается: это сколько хлопот с ними, возни и трат!
Насчет трат глава семейства сказал:
- А это уже моя забота, чтоб деньги в семье были.
Оказывается, мечта завести птичек у Михаила Ивановича – с детства, ещё с Украины. Отец его, Иван Франкович, держал канареек. 
- Фамилия у Вас польская, жили на Украине. А как оказались в наших краях – в тысячах километрах от малой родины? – приготовилась я слушать рассказ хозяина.
- В шесть лет переехал с матерью в Аскиз. Она вышла замуж вторично за хакаса - Алексея Семёновича Нербышева. Познакомились, когда служил он в Днепропетровске, а мама училась там в торговом техникуме. Так что двое младших братьев и две сестры мои – Нербышевы. В хорошие времена я постоянно ездил на Украину. Один из моих троих сыновей от первого брака вернулся на историческую родину Голембевских – в Польшу. Когда была возможность в Аскизе, выучил польский язык, сдал экзамены в консульстве Польши в Москве, поступил в Краковский университет, женился на полячке да так и остался жить. Скучает по Аскизу, приезжает.
Михаил Иванович окончил Аскизскую школу, потом была служба в погранвойсках на острове Сахалин. Водитель в прокуратуре, отдел охраны в милиции, снова прокуратура, инкассатор в Сбербанке – такова трудовая деятельность Голембевского. Потом была травма, после которой он решил заняться предпринимательством: открыл «Аква-сити» – центр отдыха и развлечений для детей и взрослых на Красном озере. Ничего подобного в ближайшем от Аскиза радиусе не было и в помине. Это было в 2013 году. Обезьяна и попугай приобретались именно в ту пору – для фотографирования отдыхающих с ними. С этого, можно сказать, и начался их зоопарк.
Без любви и согласия в семье, конечно же, такого уникального, но хлопотного хозяйства не было бы. Ухаживают за живностью все вместе, у каждого - свои обязанности. У Вики тоже.
- Когда человек чем-то постоянно занят, - говорит Михаил Иванович, - некогда спиваться, всякая дурь в голову не лезет. Чувствуешь ответственность за тех, кого приручил, и хочется жить.
А мне хотелось бы добавить: чем больше таких людей с чудинкой, тем краше, разнообразней и интересней становится мир вокруг нас.
Галина Боргоякова,
фото автора

Комментировать  

Фотогалерея