676 20 августа 2024 | Происшествия
Жительнице Черногорска поступил звонок. Неизвестный от лица компании «Россети» сообщил о возможности замены приборов учёта электроэнергии. «Представитель организации» очень быстро втянул оппонентку в разговор, сообщая о разных преимуществах «умных счётчиков». Между делом звонивший попросил женщину сообщить ему код из смс-сообщения. Потерпевшая признаётся, что назвала код машинально, не задумываясь.
А дальше эстафету приняли уже хорошо знакомые персонажи: «сотрудники Центробанка», которые сообщили о том, что неизвестные мошенники, воспользовавшись персональными данными гражданки на сайте «Госуслуги», пытаются оформить на неё кредит в сумме 400 тысяч рублей. Потерпевшая растерялась, вспомнила машинально отправленный ею код и подумала, что ей и в самом деле грозит кредитная кабала.
Под диктовку неизвестных горожанка установила на мобильный телефон приложение бесконтактных платежей, привязала к нему чужую банковскую карту и даже предоставила удалённый доступ к своему телефону. Затем оформила «зеркальный» кредит и перевела заёмные средства, будучи убеждена в том, что её сбережения отправились в «сейфовую ячейку».
Опомнилась заявительница только после перевода денег. Потерпевшая призналась: она оказалась целиком захвачена разговором и даже не почувствовала его криминальную подоплеку. Возбуждено уголовное дело по ст.159 УК РФ(Мошенничество).
Сотрудники полиции напоминают о том, что мошеннических схем может быть великое множество. Однако любой звонок, если он сводится к вашим деньгам, счетам, кодам и паролям, - следует незамедлительно прекратить.