419 5 февраля 2021 | Происшествия
Ежегодно в период с апреля по октябрь месяц на железной дороге создается крайне неблагоприятная обстановка с обеспечением безопасности движения поездов из-за нахождения безнадзорного скота вблизи железнодорожного полотна. Из-за безответственности владельцев допускается выход скота на ж.д. путь, как одиночных голов, так и стадом. В результате нарушений правил выпаса скота ежегодно допускаются случаи наезда на скот, что приводит к их гибели, порче электровозов, а также угрожает безопасности пассажиров.
Согласно предоставленной информации Абаканского ЛО МВД России в 2020 году зафиксирован рост количества зарегистрированных фактов применения машинистами служебного и экстренного торможения подвижного состава для предотвращения наезда на животных.
Так, по итогам работы за 2020 год сотрудниками Абаканского ЛО МВД России проведен анализ происшествий, связанных с наездом на животных, согласно которому на объектах оперативного обслуживания Абаканского ЛО МВД России на территории Республики Хакасия количество зарегистрированных фактов применения машинистами служебного и экстренного торможения подвижного состава для предотвращения наезда на животных составило 131 (2019 г. 97; +34; +35%), количество смертельных наездов увеличилось с 66 до 96 (+30; +46%), что составляет 73 % от общего количества.
Такое количество смертельных травмирований обусловлено тем, что большинство фактов экстренных торможений происходило в ночное время, когда видимость ограничена и машинист видит животное переходящее железнодорожные пути в самый последний момент.
Значительное увеличение количества подобных происшествий традиционно происходит в теплое время года, когда осуществляется выпас сельскохозяйственных животных на пастбищах. При этом каждый раз нарушается график движения пассажирских и грузовых поездов, а применение экстренного торможения является прямой угрозой безопасности движения подвижного состава.
На территории Аскизского района Республики Хакасия зарегистрировано 42 факта или 32% от общего количества, при этом в 41 случаи наезды предотвратить не удалось (2019 г. 35 фактов или 36%, 31 наезд не предотвращен).
Происшествие с животными произошли в пределах перегонов:
ст. Югачи (252, 253, 254км.) - 3 факта, наезды не предотвращены;
перегон ст. Бискамжа - ст. Нанхчул (209 км.) - 1 факт, не предотвращен.
В 2020 году по ч. 4 ст. 11.1 КоАП РФ предусматривающей административную ответственность за нарушение правил прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей, привлечено 25 владельцев животных (за 2019 год привлечен 21 владелец), по данным фактам наложены административные штрафы.
Гражданами не соблюдаются: порядок прогона скота через железнодорожные пути, выпас вблизи железнодорожных путей, отсутствием бирки или клейма на погибшем животном, либо с невозможностью его обнаружить, в связи с сильным повреждением животного, а также в связи с тем, что животное, успев перебежать железную дорогу, скрылось.
Зачастую, владельцы животных уклоняются от обязанности бирковать и клеймить животных, производить организованный выпас скота, а также самостоятельно снимают имеющиеся бирки, чтобы избежать административной и материальной ответственности.
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ,
соблюдайте правила содержания, прогона и выпаса скота вблизи железной дороги!
— оставлять на дороге животных без надзора;
— допускать выход скота в полосу отвода железной дороги,
— осуществлять выпас скота в полосе отвода железной дороги;
— прогонять животных через железнодорожные пути вне специально отведенных местах, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях).
Помните! Экстренное торможение поезда может привести к крушению поезда, травмам и гибели пассажиров.
Секретарь административной комиссии Л. Казыева