377 29 января 2020 | Общество, Происшествия
Прокуратура Бейского района по результатам проверки по обращению местного жителя, являющегося опекуном двоих несовершеннолетних детей, выявила факт отказа региональным министерством образования и науки в выплате ему единовременного пособия при передаче двоих несовершеннолетних детей на воспитание в семью попечителю.
В соответствии со ст. 12.1 Федерального закона № 81-ФЗ «О государственный пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) возникает в том числе, если родители, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
В ходе проверки установлено, что заявитель является опекуном двоих несовершеннолетних детей, отец которых отбывает наказание по приговору суда в исправительном учреждении. Основанием отказа в назначении пособия послужило нарушение установленного законом шестимесячного срока для обращения за назначением данного пособия, а также отсутствие необходимых документов (приговора суда либо справки об отбывании наказания по приговору суда отцом детей).
Однако результаты проверки показали, что на момент подачи опекуном заявления о выплате пособия сведения о том, что отец детей находился в местах содержания под стражей у группы опеки и попечительства районного управления образования имелись.
По результатам проверки прокурор Бейского района предъявил в суд исковое заявление с требованием о восстановлении опекуну срока для обращения за получением единовременного пособия при передаче несовершеннолетних на воспитание в семью, а также обязании региональное министерство образования и науки назначить и выплатить заявителю единовременное пособие на несовершеннолетних детей в размере 43 тыс. рублей.
Решением Абаканского городского суда от 16 января 2020 г. требования прокурора полностью удовлетворены.
Решение суда не вступило в законную силу.