Рубрики

Обращение Совета депутатов Аскизского района к Главе Республики Хакасия

2106 21 сентября 2017 | Общество

Обращение Совета депутатов Аскизского района к Главе Республики Хакасия

Обращение Совета депутатов Аскизского района к Главе Республики Хакасия –  Председателю Правительства Республики Хакасия В.М. Зимину, к Председателю Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашеву

Принято Постановлением Совета депутатов Аскизского района от 18.09.2017 года № 177

Уважаемый Виктор Михайлович! Уважаемый Владимир Николаевич!
В бюджетной сфере Аскизского района Республики Хакасия сложилась критическая ситуация по обеспечению жизнедеятельности бюджетных организаций, что сказывается  на социальной обстановке района в целом и может повлечь серьезные негативные последствия, в том числе чрезвычайные ситуации.
Данная ситуация в Аскизском районе возникла не сегодня, а складывалась в течение последних 4 лет, об этом мы постоянно уведомляем Правительство Республики Хакасия, Министерство финансов Республики Хакасия и Верховный Совет Республики Хакасия.
На сегодняшний день из-за блокировки лицевых счетов образовательных организаций, учреждений культуры и других муниципальных учреждений существует реальная угроза приостановки деятельности данных учреждений. 
По образовательным организациям дошкольного образования из-за блокировки лицевых счетов нет возможности производить оплату за продукты питания, при этом родительская плата за присмотр и уход ежемесячно поступает на лицевые счета данных организаций. Заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются только по судебным приказам. Из-за блокировки лицевых счетов муниципальные учреждения не могут закупить уголь, ГСМ, оплатить счета за связь, коммунальные услуги и многое другое. В связи с тем, что муниципальные учреждения своевременно не оплачивают счета за потребленные коммунальные услуги, ресурсные организации не в состоянии обеспечить нормативный запас топлива и обеспечивать бесперебойное тепло- и водоснабжение.
В районном бюджете на 2017 год доходы на выполнение собственных полномочий составляют 344 299,2 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 303 815,2 тыс. рублей (завышены на 89 384,0 тыс. рублей для частичной сбалансированности бюджета), 40 484,0 тыс. рублей –  дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. Расходы – 369 847,8 тыс. рублей на выполнение собственных полномочий, в том числе социально значимые расходы 240 021,0 тыс. рублей (64,6% от расходов), из них фонд оплаты труда – 168 021,0 тыс. рублей, в том числе заработная плата на 9 месяцев с учетом кредиторской задолженности за ноябрь, декабрь 2016 года, начисления на оплату труда на 5 месяцев без учета кредиторской задолженности.
За 8 месяцев 2017 года получено доходов 177 014,5 тыс. рублей, в том числе 136 530,5 тыс. рублей – собственные доходы, 40 484,0 тыс. рублей – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. Расходная часть бюджета исполнена в сумме 199 112,5 тыс. рублей, в том числе социально значимые расходы – 133 117,7 тыс. рублей (66,9% от произведенных расходов), из них фонд оплаты труда – 108 432,5 тыс. рублей (54,5% от произведенных расходов).
Для покрытия кассового разрыва, в том числе на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, Администрация Аскизского района Республики Хакасия была вынуждена обращаться в Правительство Республики Хакасия и Министерство финансов Республики Хакасия для выделения дополнительной финансовой помощи на общую сумму 230 367,5 тыс. рублей. В результате району была распределена дополнительная финансовая помощь в виде дотации на сбалансированность бюджетов в сумме 19 377,0 тыс. рублей (финансирование составило 16 836,0 тыс. рублей), а также за 8 месяцев 2017 года предоставлено бюджетных кредитов в сумме 26 389,2 тыс. рублей, но даже и это не дает возможности полноценно исполнять собственные полномочия. 
В связи с высокой долей социально значимых расходов большая часть бюджета не подлежит сокращению. 
Причиной недостаточности собственных доходов послужило  изменение в 2014 году бюджетного законодательства в части нормативов отчислений от НДФЛ в бюджеты муниципальных районов, в 2013 году норматив отчислений согласно Бюджетному кодексу РФ составлял 10,0%, в 2014 году - 5%, так же был изменен дополнительный норматив отчислений от НДФЛ, который в 2013 году составлял 50%, в 2014 году - 55%. Начиная с 2014 года, отменен норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от НДФЛ в размере 15% в связи с отменой Закона Республики Хакасия от 05.07.2005г. № 37-ЗРХ «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия».
Норматив отчислений от НДФЛ в 2014 году составил 60%, снижение норматива отчислений от НДФЛ в 2014 году по сравнению с 2013 годом составило 15%, что в суммовом выражении составило 42 100,0 тыс. рублей.
В 2015 году изменен норматив отчислений от НДФЛ согласно БК РФ с 5% до 13%, зачисляемый с сельских поселений. В среднем в 2015 году НДФЛ зачислялся по нормативу 54%, что на 6% меньше, чем в 2014 году, что в суммовом выражении составило 20 100,0 тыс. рублей.
Итого снижение налоговых и неналоговых доходов по причине изменения бюджетного законодательства РФ и законодательства Республики Хакасия в 2014-2015 годах по сравнению с 2013 годом произошло на 62 200,0 тыс. рублей. Уменьшение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по сравнению с 2013 годом составило 15 300,0 тыс. рублей. Итого доходная часть бюджета в 2014-2015 годах по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 77 500,0 тыс. рублей. В связи с этим уже в течение 3-х лет бюджет района формируется по социально значимым расходам на 7-8 месяцев.
Рост кредиторской задолженности по местному бюджету с учетом поселений за последние 4 года составил 183 114,1 тыс. рублей или в 3,4 раза. 
На 01.09.2017 года кредиторская задолженность составляет 237 659,9 тыс. рублей, в том числе районный бюджет – 163 004,1 тыс. рублей (просроченная – 130 365,8 тыс. рублей), бюджеты поселений – 74 655,8 тыс. рублей (просроченная – 57 699,9 тыс. рублей). Вместе с тем растет и муниципальный долг, который на данный момент составляет 202 987,5 тыс. рублей или 66,8% от собственных доходов.
В данной ситуации в рамках своих полномочий Администрацией Аскизского района принимаются все меры для обеспечения сбалансированности бюджета:
1) Утвержден и реализуется План мероприятий по увеличению доходного (налогового) потенциала и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Аскизский район на 2017-2019 годы. 
2) В целях оптимизации расходов районного бюджета в 2014 году принято Постановление Главы Администрации Аскизского района от 08.12.2014 года № 1688-п «О мерах по оптимизации бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления, содержание муниципальных учреждений, организаций и уменьшению расходов на услуги, оказываемые муниципальным учреждениям, организациям Аскизского района и (или) оплачиваемые за счет бюджета муниципального образования Аскизский район»;
3) Во исполнение распоряжения Главы Республики Хакасия от 20.02.2016 г. № 20рп заседания межведомственной рабочей группы по координации мероприятий в целях повышения роли имущественных налогов в формировании бюджета проводятся ежемесячно на заседании коллегии.
Для повышения собираемости арендных платежей за землю по заключенным  договорам аренды на земельные участки Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района проводятся следующие мероприятия:
1. Ежедневно осуществляется мониторинг по поступлению арендных платежей в системе электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия, в ходе которого денежные средства, поступившие в счет арендной платы, вносятся в программный технический  комплекс «Барс-аренда». В результате ведения учета начисления платежей и оплаты арендаторами формируется реестр по просроченной задолженности. 
2. Постоянно проводится информационно-разъяснительная работа с арендаторами о сроках и размерах внесения арендной платы. Данная работа ведется ежедневно при личном обращении арендаторов для сверки по платежам, также в телефонном режиме. Кроме того, при личном обращении арендаторов у них выясняются  вопросы о наличии  задолженности по оплате налогов на имущество и на землю. При наличии задолженности выдается квитанция на оплату, а также указываются способы оплаты задолженности.
3. При отсутствии результатов оплаты по телефонным звонкам арендаторам далее составляются и направляются претензии о необходимости  уплаты арендных платежей и неустойки по установленной форме заказным письмом с уведомлением по почтовой связи.
4. При неисполнении претензии подготавливаются и направляются  исковые заявления в судебные органы.
5. Готовятся материалы для заседания Комиссии по контролю по поступлению арендных платежей за землю при администрации Аскизского района. Периодичность проведения заседаний комиссий по положению – ежеквартальная.
6. Информационно-разъяснительная  работа в средствах массовой информации.
Так, за 8 месяцев 2017 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района подготовлено и направлено в судебные органы 104 заявления о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по арендной плате за земельные участки на общую сумму 
2 584,2 тыс. руб., в т.ч. 1 353,2 тыс. руб. – недоимка, 1 237,3 тыс. руб. – неустойки. На сегодняшний день вынесено 53 судебных приказа о взыскании задолженности на общую сумму 1 165,3 тыс. руб. 
Арбитражным судом Республики Хакасия рассмотрено 7 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате за земельные участки, взыскано 
1 871,7 тыс. рублей.
Аскизским районным судом Республики Хакасия рассмотрено 3 исковых заявления о взыскании задолженности по арендной плате за земельные участки, взыскано 417,4 тыс. рублей.
4) Глава Администрации Аскизского района 18 ноября 2016 года на публичных слушаниях по проекту закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» выступил с  предложением об увеличении дополнительного норматива отчисления в бюджет муниципального образования Аскизский район от налога на доходы физических лиц на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с 45% до 75% и о замене бюджетных кредитов на дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета.
5) В целях сокращения расходов местных бюджетов проведены мероприятия по оптимизации бюджетной сети и штатной численности в 2015 году: 
- по районному бюджету в результате проведенных мероприятий по оптимизации бюджетных расходов сумма экономии в месяц составляет 661,2 тыс. рублей, в расчете на год – 7933,6 тыс. рублей;
- по сельским и городским поселениям сумма экономии в результате оптимизации бюджетных расходов в месяц составляет 978,5 тыс. рублей, в расчете на год – 11 742,0 тыс. рублей.
Итого по консолидированному бюджету экономия за 2015 год – 19 675,6 тыс. рублей.
В целях сокращения расходов местных бюджетов в 2016-2017 годах проведены мероприятия по оптимизации бюджетной сети и штатной численности: 
- по районному бюджету за 2016-2017 годы в результате проведенных мероприятий по оптимизации бюджетных расходов сумма экономии в месяц составляет 1471,2 тыс. рублей, в расчете на год 17654,4 тыс. рублей, сокращено 100,7 штатных единиц;
- по сельским и городским поселениям сумма экономии за 2016-2017 годы в результате оптимизации бюджетных расходов в месяц составляет 1343,6 тыс. рублей, в расчете на год – 16 123,2 тыс. рублей, сокращено 76,3 штатные единицы.
Итого по консолидированному бюджету за период 2016-2017 годов сокращено  177,0 штатных единиц, сумма экономии по ФОТ в расчете на год составляет  33 777,6 тыс. рублей.
Всего за 2015-2017 гг. сокращено 223,0 штатные единицы, сумма экономии по ФОТ в расчете на год составляет 53 453,2 тыс. рублей.
В 2017 году на выполнение собственных полномочий необходимо 527 084,2 тыс. рублей, в том числе на социально значимые расходы – 391 761,8 тыс. рублей, первоочередные расходы – 77 970,3 тыс. рублей, прочие расходы – 57 352,1 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение  доходной части бюджета по году – 274 292,2 тыс. рублей. Кассовый разрыв – 252 792,0 тыс. рублей.
По поселениям дополнительная потребность в 2017 году составляет 66 217,0 тыс. рублей, в том числе по социально значимым расходам – 49 548,1 тыс. рублей.
По состоянию на 01.09.2017 года в отдел № 5 УФК по Республике Хакасия предъявлено исполнительных листов с целью блокировки лицевых счетов муниципальных учреждений Аскизского района на сумму 105 067,4 тыс. рублей, в том числе по районным учреждениям 70 784,3 тыс. рублей, по поселениям 34 283,1 тыс. рублей.
На фоне отсутствия собственных доходных источников и блокировки лицевых счетов поселений Аскизского района главы поселений не в состоянии обеспечить выполнение требований надзорных органов. В частности требований Прокуратуры Аскизского района о своевременной выплате заработной платы, о регистрации права собственности на объекты муниципальной собственности, а также земельные участки под данными объектами. 
Без дополнительной финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Хакасия Аскизский район не имеет возможности исполнять свои обязательства даже по социально значимым расходам и своевременно выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы. 
Недостаток средств составляет 319 009,0 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного просим вас в срочном порядке решить вопрос выделения дополнительной финансовой помощи Аскизскому району Республики Хакасия в виде дотации на поддержку  мер  по  обеспечению   сбалансированности  бюджета  в сумме  319 009, 0 тыс. рублей, в том числе по поселениям Аскизского района – 66 217,0 тыс. рублей:
Аскизский сельсовет – 4900,0 тыс. рублей;
Аскизский поссовет – 3453,0 тыс. рублей;
Базинский сельсовет – 5 238,0 тыс. рублей;
Балыксинский сельсовет – 2600,0 тыс. рублей;
Бельтирский сельсовет – 4896,0 тыс. рублей;
Бирикчульский сельсовет – 2854,0 тыс. рублей;
Бискамжинский поссовет – 2614,0 тыс. рублей;
Верх-Аскизский сельсовет – 3560,0 тыс. рублей;
В-Тейский поссовет – 5547,0 тыс. рублей;
Есинский сельсовет – 6488,0 тыс. рублей;
Кызласский сельсовет – 7752,0 тыс. рублей; 
Пуланкольский сельсовет – 6500,0  тыс. рублей; 
Усть-Камыштинский сельсовет – 4750,0 тыс. рублей;
Усть-Чульский сельсовет – 5065,0 тыс. рублей.

Смотрите видео на канале АСТВ:

https://www.youtube.com/watch?v=EChXpCrUe_I

https://www.youtube.com/watch?v=849o2NTECdA

 

Комментировать  

Другие новости