194 19 апреля 2018 | Общество
Будущие магистры получили право на третью отсрочку от службы в армии. Соответствующее решение принял Конституционный суд России. Временное освобождение от призыва пока полагается только тем, кому исполнилось 18 лет еще в школе. Юристы говорят, что парламент в ближайшее время должен будет внести поправки в закон о воинской обязанности, а пока военкоматы в соответствии с решением суда должны оставить эту категорию будущих магистров в покое.
Конституционный суд (КС) России вынес вердикт по делу жителя Мордовии Павла Спиридонова и студента Казанского федерального университета Романа Халикова. Спиридонов ранее обратился в Бугульминский городской суд Татарстана по причине отказа ему в третьей отсрочке от армии. Он уже получал отсрочку дважды: во время учебы в выпускном классе и во время окончания программы бакалавриата Мордовского государственного университета.
Затем студент собирался поступать в магистратуру, однако в третьей отсрочке Спиридонову отказали. Суды предыдущих инстанций решили, что заявитель уже использовал свои льготы, и отсрочку можно предоставить только два раза.
Роман Халиков также обратился в Бугульминский городской суд с просьбой о третьей отсрочке, первую он получил, будучи учеником школы.
Обращаясь в Конституционный суд, молодые люди указывали на то, что возраст современного первоклассника — 7 или 8 лет. Таким образом, для многих из них совершеннолетие наступает уже до окончания школы. Поступая в вузы, эти молодые люди вынужденно расходуют возможность миновать призыв, что лишает их права на отсрочку в магистратуре.
В итоге Конституционный суд установил, что в таких ситуациях нарушается право на непрерывное высшее образование: учебный процесс становится заложником числа отсрочек, а служба в армии становится помехой в обучении.
«Таким образом, ограничение права граждан, получивших отсрочку в связи с достижением 18 лет до окончания среднего общеобразовательного учреждения, на отсрочку от призыва в армию в магистратуре, когда такое право предоставлено гражданам, образующим с ними одну категорию, не имеет объективного оправдания и ставит их в неравное положение. Это не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости и не соответствует Конституции РФ», — постановил суд 17 апреля.