3064 8 сентября 2017 | Наши люди
«На почту попала случайно», - вспоминает Анжела. Пять лет назад, после декретного отпуска перед Анжелой Межулевой из Аскиза встал вопрос поиска новой работы. Возвращаться в строительную сферу не хотелось, хотя имела соответствующее образование и накопленный опыт. Душа хотела общения. Знакомая пригласила пройти стажировку почтальоном. Провела по участку, все показала, и Анжеле понравилось. Общение с людьми, свежий воздух, постоянное движение – как раз то, чего ей тогда не хватало. Но это было только началом. Вскоре появилось неистовое желание узнать, что же из себя представляет работа оператора. Она задавала так много вопросов своим коллегам – операторам и была очень настойчива, что буквально мешала им работать. Ей даже говорили: «Отойди, сейчас некогда, будет свободная минута, покажем, как эта программа работает».
В результате Анжела вскоре стала подменным оператором. Казалось, жизнь наладилась. Но муж остался без работы, а на одну зарплату поднимать троих детей трудно. Подвернулась работа с большим заработком в коммерции. Ушла, но хватило ненадолго. Все время скучала без общения со своими родными клиентами, пенсионерами. И когда в семье снова появилась финансовая стабильность, услышав, что в Аскизском центральном почтовом отделении есть вакансия оператора, не раздумывая, пошла и устроилась, и с удовольствием работает по сей день.
У нее трое замечательных детей. Старший, 20-летний Толя, во всем помощник и опора. Двенадцатилетний Роман и десятилетняя Анюта – радость и гордость мамы, полностью самостоятельные и уже ответственные. Пока она на работе, могут и уроки сделать, и в доме прибрать, и ужин приготовить. Хорошо учатся, уважают старших, добрые, отзывчивые, дружные.
– Семья и работа – главное в жизни, - уверяет Анжела. – Сбылась моя самая большая мечта – обрести семью, любящего, заботливого мужа и замечательных детей.
Самое яркое и теплое воспоминание в ее жизни о том, как молодой муж Евгений носил ее на руках и исполнял любые просьбы и капризы, даже посреди ночи, когда она была беременна вторым ребенком. Открытость, душевность, внимательность, доброжелательность, понимание – то, что она очень ценит в своем супруге и в окружающих людях. Анжела по-доброму отзывается и о членах своей семьи, и о коллегах, и о клиентах. Она считает, что в этом и есть секрет ее успешных гармоничных взаимоотношений со всеми.
– Когда ты к человеку с душой, то и он тебе отвечает тем же, – говорит она.
Руководство почтамта сразу заметило и оценило ее инициативность, неравнодушие, стремление ко всему новому, честность, откровенность, способность понимать и уважать других. А коллеги и клиенты нашли в Анжеле доброго друга, слушателя и советчика.
Такому отношению к людям научили ее родители. Выросла Анжела в многодетной семье: у нее две сестры и два брата. По сей день они близко общаются, дружат и поддерживают друг друга. Вместе всей семьей отдыхают, выезжают на природу, в тайгу, собирают грибы, ягоды, накрывают большой стол, дружно лепят пельмени, играют в настольные игры, разгадывают сканворды.
- Я с юности люблю читать, раньше, когда еще не было детей, много читала разных книг и всегда была поклонницей газетных новостей, - говорит Анжела. – Наверное, поэтому больше всего люблю предлагать клиентам в отделении периодические издания, которые сама все прекрасно знаю. В первую очередь стараюсь познакомиться с человеком ближе, пообщаться, узнать его интересы и каждому посетителю предлагаю периодику соответствующей тематики. А клиент один раз посмотрел интересный ему журнал, и сам просит его уже повторно. У меня очень редко бывает, что кто-то уходит с пустыми руками. Я часто шучу с посетителями, особенно с теми, кто уже хоть раз выиграл в лотерею. Достаточно напомнить человеку про выигрыш, как он с радостью покупает новый билет. Когда некоторые коллеги сетуют на отсутствие спроса и спрашивают, как тут что-то можно продать, я всегда отвечаю: «Просто берешь и предлагаешь!» На самом деле секретов продаж, например, таких, как на сдачу предложить приобрести какую-то приятную нужную мелочь, много, и они давно известны. Но, кроме этого, важно уметь определять настроение людей. Негативно настроенных клиентов я стараюсь выслушать, дать им сначала выпустить пар, а потом приветливо им улыбнуться, успокоить, и любой человек тает и добреет.
Мастерство общения, помогающее Анжеле во всех ситуациях, сработало и на республиканском отборочном этапе Всероссийского конкурса профмастерства «Лучший оператор почтовой связи – 2017». По его итогам Анжела заняла 2 место, а это значит, что ее можно по праву называть одним из лучших работников хакасской почты. Также в этом году за успехи в профессиональной деятельности она удостоилась чести быть занесенной на доску почета ФГУП «Почта России». Предприятие также наградило ее поездкой в Москву в качестве зрителя на финал Всероссийского конкурса.
- Такого приятного сюрприза не ожидала, - призналась Анжела. – В дальнее путешествие ездила только один раз в детстве – с тетей в Ташкент. Поэтому, когда узнала о поощрении, испытала большое волнение и радость. Для меня это грандиозное событие в жизни!
Порадовались за героиню и коллеги, и семья, а сама Анжела полностью уверена, что жизнь удалась, осталась только одна пока не реализованная мечта – приобрести свой дом.
И.Истомина,
главный специалист
по корпоративным
коммуникациям УФПС РХ