70 29 января 2025 | Общество
В связи с нетипичными для января погодными условиями и резкими перепадами температур на Красноярской железной дороге под особым контролем находится горное направление от Бискамжи до Междуреченска, соединяющее Хакасию и Кемеровскую область.
Здесь 18 участков в предгорьях Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна, где существует угроза схода снежных лавин.
Для обеспечения безопасности движения поездов КрасЖД осуществляются комплексные профилактические мероприятия.
В настоящее время специалисты противолавинной станции и путевого комплекса Красноярской железной дороги проводят ежедневный осмотр и мониторинг состояния снежных масс на горных перегонах.
В том числе, проводятся замеры высоты снежного покрова и угла наклона снежных пластов, их температуры, плотности и устойчивости.
Ликвидируются козырьки и надувы, которые могут спровоцировать стихийный сход снежных масс.
Там, где железнодорожный путь буквально прижат к скалам, установлены снегоулавливающие изгороди. В местах зарождения лавин смонтированы кольктафели (специальные снеговыдувающие щиты), работает прожекторное освещение.
На одном из самых сложных перегонов – Лужба – Чарыш – магистраль защищает противолавинная галерея протяженностью 840 м.
Специалисты противолавинной станции КрасЖД ведут непрерывное наблюдение за погодными условиями и скоростью ветра, все полученные данные о колебаниях наружной температуры воздуха и количестве осадков анализируются.
В случае вероятности стихийного схода снежных масс на пути будет принято решение о проведении их искусственного спуска с помощью специально организованных взрывов.
Обстановка на лавиноопасных участках Красноярской железной дороги стабильная.
Отметим, что помимо направления Бискамжа – Междуреченск под контролем специалистов КрасЖД находятся ещё два горных перегона, – Саланга – Кия-Шалтырь в Кемеровской области и Кошурниково – 570 км в Красноярском крае.
Пресс-служба КрасЖД