236 30 марта 2024 | Культура
В Хакасском институте развития образования и повышения квалификации в рамках шестого муниципального форума «Город, семья, дети» была организована площадка «Лучшие практики организации театральной деятельности и патриотическое воспитание». Перед руководителями театральных студий республики выступила лектор Российского общества «Знание», методист центра воспитания и социализации Хакасского института развития образования и повышения квалификации Анастасия Журавлева. По ее словам, до конца года по поручению президента РФ во всех школах региона появятся театральные студии. И уже сейчас нужно проводить обучение педагогов, а также подбирать репертуар.
В Республике Хакасия растет число школьных театров. Есть театры кукол, театры теней, драматические. Сейчас в регионе насчитывается уже больше 140 студий, в которых занимаются ребята от 7 до 18 лет. Причем во многих учебных заведениях театральные труппы комбинированные – на сцену наравне выходят первоклассники и выпускники. До конца 2024 года театральные кружки будут открыты во всех школах Республики Хакасия.
«В каждой школе до конца 2024 года должны быть открыты театральные студии и школьные театры. У нас уже 80 % школ вовлечены в эту деятельность. Сейчас обучаются специалисты, которые начнут работать с 1 сентября», – сообщила лектор Российского общества «Знание» Анастасия Журавлева.
Педагоги на базе республиканского института развития образования и повышения квалификации проходят обучение по преподаванию театрального мастерства детям. Также они учатся дистанционно в театральном институте имени Бориса Щукина (Москва). По большей части руководителями театральных кружков являются учителя русского языка и литературы, истории, музыки, есть даже преподаватели математики и технологии, а также сборные команды педагогов, которые сообща руководят театральной студией.
Для них лектор Российского общества «Знание» провела семинар, где рассказала об особенностях выбора репертуара для школьного спектакля и важности патриотических произведений в качестве материала для постановки. Занятие длилось почти четыре часа. После лекции были сыграны четыре спектакля, где главными артистами стали школьники.
«Процесс работы над постановкой очень важен, потому что в этот момент ребенок переживает чью-то жизнь, чей-то опыт. Это развивает эмоциональный интеллект, что очень важно при работе с ребятишками. Репертуар нужно подбирать очень осторожно. Патриотическое воспитание не всегда строится на военной тематике. Если мы говорим о воспитании любви и уважения к семье, то это чувство потом расширится и будет выражаться в любви к государству. Уважение правил в семье выразится уважением к законам государства», – уверена Анастасия Журавлева.
Кроме этого, педагоги обсудили и влияние театрального реквизита на детей во время занятий в школьных студиях. Оригинальные предметы или их точные копии дают возможность прикоснуться к истории, глубже прочувствовать дыхание времени. В качестве вспомогательного материала к лекции, например, использовали точную копию тряпичной куклы из блокадного Ленинграда. Равнодушных в зале точно не было.
Пресс-секретарь Российского общества «Знание» в СФО Анна Гурьянова