Архив
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Её зовут Александра

1781 25 января 2018 | Наши люди

Её зовут Александра

Александра для меня Санька. Глянешь на неё, и кажется, какая серьёзная дама. Именно дама: высокая, статная фигура, большие голубые глаза с пронзительным взглядом, красивый прямой нос, широкие жесты, твердая походка и громкий уверенный голос. Да-а, против такой не попрешь. А на самом деле это удивительно веселый человек, с уймой творческих идей, которой хочется делать всё, чтобы любимый зритель ахнул от удивления и удовольствия.
Александра Александровна Потанина – режиссер массовых мероприятий и народного театра в Аскизском районном центре культуры и досуга, тамада, любимая мама, сумасшедшая бабушка, нежная, капризная жена, верная подруга, внимательная дочь, душа любой компании, гостеприимная хозяйка и многое-многое другое. Это, если коротко, а можно чуток поподробнее.
Начала Сашенька свою трудовую деятельность после окончания музыкального училища далеко отсюда, но близко к северному полюсу, в городе Тында, музыкальным руководителем в детском саду. Это, наверное, здорово, что все началось с самых маленьких: была первой, кто знакомил детей с искусством, и сама училась нежности, ответственности, внимательности, ведь за ними - детками, нужен глаз да глаз, а если не будешь внимательна, то хор пойдет кто в лес, кто по дрова. 
А потом все-таки вернулась к профессии, которой училась, приехав в Хакасию, работала в Домах культуры в Калинино, Бельтирском, а первая должность в Аскизском Доме культуры была инструктор-массовик. Пройдя нелегкий путь, бессонные ночи, работая без выходных и делая людям праздники, она пришла к должности режиссера, я бы сказала, Режиссера с большой буквы. И если она берется за какое-то мероприятие, можно быть спокойной, всё будет отлично. Даже будучи на больничном, она переживает о мероприятии, которое начала готовить, всех обзвонит, всё проверит на 10 раз, убедится и успокоится… только после мероприятия. 
Вот и начальник управления культуры Келемана Барашкова, если у нас совместное мероприятие, спрашивает, кто ответственный за него. Говоришь, что Потанина, она сразу успокаивается – можно не переживать, здесь контроля не надо, если чего не хватает, она добьется, чтобы было, если кто-то заболел, она найдет кем заменить. Вот и готовя празднование Дня молодежи, Санька решала все вопросы налево и направо, все было готово, но, увы, на погоду никак не повлияешь. И в назначенный день с ночи моросил дождь, пришлось перенести, а с понедельника у неё отпуск. Сказала, что на самом Дне молодежи она не сможет быть, но уверила, все готово, все будет нормально. Да не тут-то было, прибежала на мероприятие почти вперед всех, командовала парадом, давала указания звукорежиссерам, участникам, ведущим… Праздник получился выше всех похвал. 
Но не все так безоблачно, ведь для того чтобы достичь результата, надо пахать. Вот она и пашет, несмотря ни на что. Не раз она слышит: тебе что, больше всех надо? Денег не дают на мероприятие, зачем ты делаешь из ничего конфетку? Куда ты снова, тебе ж даже спасибо не скажут!..
Ворчит, ругается, тоже повторяет: зачем мне это надо? Почему всего надо через скандал добиваться?! «Забери меня, - говорит, - а то уволюсь». И увольнялась… а потом понимала, что она без этого никуда. Через неделю дома уже ищет пятый угол. Куда себя девать? Ужас! Где реализовать свои идеи? И возвращалась, возвращалась с грандиозными, фантастическими, на наш взгляд, идеями. 
А какие она пишет сценарии! Там есть все: и современность, и советское время. И так она это красиво переплетает, так чудесно покажет - одно загляденье. И молодежь это подхватывает с огромным удовольствием (она - прекрасный наставник для молодых специалистов). Взять, к примеру, песню «Молодежь», с каким удовольствием ребята её репетировали, а потом записывали. Когда они репетировали, мы бросали свои дела и шли их послушать, такой задор был в исполнении ребят, и все это под строгим контролем Саньки.
А теперь у неё еще переживания: стала главным режиссером народного театра, и премьера постановки «Женитьбы Бальзаминова» будет уже в следующем месяце, 28 февраля. Это совершенно новая версия, здесь опять современность и классика удивят зрителя. Думаю, нужно будет обязательно прийти в поясах, чтобы животики не лопнули. Только рассказ некоторых идей сцен вызывает смех, а если их увидеть, так это ж вообще будет, как говорит молодежь, «жесть». Это, можно сказать, новая стезя, тяжесть которой она взяла на себя: кроме репетиций, ведь надо и над декорациями работать, музыкой, светом, реквизитом и, главное - удержать актеров, а раз есть постановка, надо и рекламу сделать достойно. Одни костюмы для каждого актера на каждую сцену чего стоят – значит, надо найти и на это средства. Увы, денег на всё в культуре не хватает, поэтому нужны спонсоры. И она их ищет. 
Ещё я её знаю как ценителя народного творчества, она любит изделия из дерева: ложки, лопатки, досочки, табуреточки, разносики, и маленькие, и большие. Увидит, вскрикнет (сама видела): «Ах, Боже мой, как же можно пройти мимо!» И скупает, скупает. 
А тут недавно рассказывает: «И что ты думаешь, у меня от ложек осталось три штуки. Гости приедут и тоже ахают, охают. Дарю, конечно. И незаметно все раздарила. Муж как-то увидел, что прячу ложки (до этого висели на всеобщем доступе), спрашивает: «С ума сошла что ли, куда прячешь?» А я ему: «Молчи, а то последние раздарю».
Раз любит ложечки, лопаточки, о чем это говорит? Все правильно, хозяюшка она отменная. И соленья, и варенья, и компотики, и заливное. А уж если мясо, то, пальчики не облизав, не отойдешь. И муж её обожает, все капризы исполняет. Да-да, дома она может и покапризничать: 
- Ой, я так замерзла, так замерзла, может, шубку возьмем? 
Взяли шубку.
- Слушай, там такой пуховичок, мне прям к лицу…
- Сколько стоит?
- Всего пару десятков тыщ…
- А у тебя, мать, ничего не треснет, только что шубку справили?
- Не треснет, я смажу…
Все примерно в таком духе. Иногда сама себе удивляется - чего, мол, надо, ведь муж-то все для меня делает: и ванна, как мечтала, вся кафелем выложена, и веранда своими руками, и погреб… Не муж, а одно загляденье! Руки у него растут, откуда следует, все умеет: и смастерить, и приобнять. Нет же, мне все мало, хочу это, хочу то…
Когда заходит разговор о внучках, там отдельная статья нужна. Младшая (4 года) - артистка, как бабушка. Александра  балует своих внуков, как и все бабушки.
Было у неё шесть лет перерыва в работе, которые посвятила она воспитанию младшего сына и его развитию. Так что из этого мы видим, она преданная, любящая мама. 
И что самое интересное, у неё в семье у пятерых день рождения в один день: у Саньки, её мужа Виктора, у мамы, сына Дмитрия и у дяди Юры. Как начнут с утра поздравляться: "С днем рождения!" "Спасибо, и тебя тоже с днем рождения!" - так и до вечера пошли обзванивать, обходить, обдаривать друг друга.
Ах, да, о самой первой работе не рассказала. Было это в студенчестве, работала она в Кошурниково лыжным инструктором - самым веселым, самым затейливым, отдыхающие её просто обожали. Вот и сегодня её обожают. Как и все культработники, она прекрасный тамада, где надо - станцует, где надо - споет, игры начнет проводить - никто не остается равнодушным.
Вот такая она наша Санька – Александра Александровна Потанина, любящая полежать на диване, вкусно покушать и поработать с огоньком, человек с большим сердцем и душой нараспашку.
Александра, с юбилеем тебя, моя хорошая. Счастья тебе и радости, мира и благоденствия. Пусть все твои безумные, грандиозные идеи воплощаются в жизнь легко и непринужденно. Пусть тебя окружают талантливые, как и ты, единомышленники. Гляди вперед с уверенностью, радуйся жизни, поехали на море!
О.Бытотова.
с.Аскиз

 

Комментировать  

Фотогалерея