907 22 апреля 2020 | Общество, Культура
Уверены педагоги черногорской школы №19 с углублённым изучением отдельных предметов в Республике Хакасия. С 6 апреля девятнадцатая школа, как и все российские школы, перешла в режим, называемый языком федерального закона «образовательная деятельность с применением дистанционных технологий».
Организация учебного процесса в дистанционном режиме – это такой же сложный процесс, как и в очной форме, но построенный на основе интерактивных информационных и цифровых технологий. Педагогам пришлось экстренно искать способы по-новому доносить до школьников то, что раньше можно было объяснить, стоя у доски.
Сегодня существует обширный список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения, который каждый педагог может использовать в своей работе. Все эти ресурсы предлагают интерактивные материалы по разным предметам, темам, направлениям.
Надо отметить, что с некоторыми из них учащиеся уже были знакомы. Это такие ресурсы, как «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник». Учителя начальных классов продолжили работу на платформе «Учи.ру». Работая на данной платформе в течение трёх лет, и занимая первую строчку рейтинга по городу, педагогам не составило труда освоить ещё одну возможность платформы, как «Он-лайн уроки от Учи.ру».
Просмотрев установочные вебинары, пройдя тестирование педагоги школы вместе с детьми освоили новый цифровой образовательный ресурс – ЯКласс, в основе которого лежит готовая база учебных материалов по популярным УМК и 16 триллионов заданий, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного, среднего общего образования. Одним из основных преимуществ ресурса является возможность для учителя создавать авторские задания, в том числе творческие.
– Наши педагоги стараются идти в ногу со временем. Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для многих учителей старших классов стала социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, куда учащиеся и педагоги загружают необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое, хоть и на расстоянии, общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса, – рассказывает директор школы Светлана Светова.
Обратная связь с учениками в каждом классе своя, наиболее приемлемая для родителей, выстроена с учётом их возможностей: это личная почта учителя, платформы «Электронный журнал» и «Электронный дневник» региональной системы «БАРС.WEB-Образование», мессенджеры Viber, WhatsApp. Ученики отправляют видео-, аудио-обращения к педагогам, стихи, пересказы, рисунки поделки, письменные работы. А педагог, в свою очередь, не только проверяет, оценивает, но ещё и монтирует видеофильмы, коллажи работ детей, чтобы все смогли побывать на виртуальной выставке работ своих одноклассников.
– Многие педагоги говорят о том, что им непривычно вести уроки, не имея зрительного контакта с учениками. Разный способ передачи нового материала в одном классе затрудняет работу. Кроме того, возникают проблемы с неустойчивым соединением с интернетом. Поток обратной связи настолько велик, что выходит из строя техника, – сетует директор.
Для родителей переход к этой форме обучения, тоже непривычен и непрост. Особенно это касается учеников младших классов – с ними родители приняли на себя функцию полноценного помощника учителя. Родители обмениваются заданиями с учителем и возвращают ему выполненные работы. Сейчас именно родители являются операторами всей той цифровой образовательной среды, которая в условиях дистанционного обучения стала для ребёнка повседневностью.
И педагогам, и родителям, и ученикам пришлось учиться и переучиваться обращению с собственными гаджетами, которые во время уроков в школе должны были находиться в выключенном состоянии в рюкзаках учеников, теперь наоборот стали неотъемлемой часть учебного процесса. Многие открыли вполне новый для себя мир технических вопросов и оперативных настроек.
– Мы сейчас понимаем: никто не освобождал родителей наших учеников от обычной рабочей нагрузки, никто не снимает с них бытовых обязанностей по поддержанию дома. И при этом все наши изобретения и находки, помогающие сделать удалённую работу с ребёнком полноценным образованием, сначала становятся вызовом для родителей. Потому в нашей новой реальности неуместны массивы домашних заданий.
И всё-таки: видеоконференции вместо уроков у доски, веб-камера вместо знакомого класса, онлайн-задачники вместо тетрадей – всё это необычно, непривычно и непросто, – уверена Светлана Александровна.
#минобрнауки#дистанционноеобразование#школыХакасии