Архив
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Бюджет Хакасии на 2020 год: над пропастью во лжи

332 11 ноября 2019 | Общество

Бюджет Хакасии на 2020 год: над пропастью во лжи

Надо отдать должное Абреку Челтыгмашеву, главе Аскизского района, которому коллеги по муниципальному корпусу доверили главный пост в ассоциации «Совет муниципальных образований Хакасии». В весьма актуальной  бюджетной дискуссии авторитетный районный начальник сделал любопытный акцент.

Можно было и дальше переливать из пустого в порожнее по поводу потенциальных и реальных возможностей республиканской казны. А представитель муниципальных  образований предложил тем, кто сверстал бюджет региона на следующий год, ответить на простой и вместе с тем архиважный на сегодня вопрос: как в дырявом бюджете Минфин Хакасии отыскал  1,6 млрд  на индексацию заработной платы республиканских чиновников.

Именно на эту сумму подрастут затраты казны на содержание региональных управленце в следующем году. Причем как в структурах  исполнительной, так и законодательной власти. В ведомственной структуре расходов республиканского бюджета в текущем году на Верховный Совет запланирован объем бюджетных ассигнований 113,6 млн, в 2020-м – 143,6 млн. В 2019 году аппарат парламента обходится казне в сумму 86,3 млн, в следующем затраты возрастут до 105,9  млн. Содержание спикера парламента в текущем составляет 3,3 млн, в 2020-м – свыше 4,7 млн.

Аппетиты московского постпредства  подрастут с 38,9 до 41,1 млн. Верстальщик главной финансовой сметы республики и себя не забыл. Сегодня Минфин Хакасии отвлекает из бюджета на содержание аппарата весомую сумму бюджетных ассигнований в 109,8 млн, в 2020 году это будет 110,8 млн.

Действительно, получается занятная метаморфоза с возможностями региональной кубышки. Еще в мае она была пуста. Когда сибирский полпред Сергей Меняйло устроил коммунальные  разборки, министр финансов Ирина Ивановна охотно обозначила все бюджетные напасти: собственные доходы республики в сравнении с минувшим годом уменьшились на 2 млрд рублей. Кроме того, на 3 млрд в 2018 году уменьшились и дотации. 

"Поэтому у нас проблемы у муниципальных образований, а мы снова все заблокированы. У нас проблемы - ни одного рубля выпадающих доходов, их нет. Чтобы помочь муниципальным образованиям, надо им дать денег, чтобы год дожилиИм 1,5 миллиарда рублей как минимум надо дать, чтобы они дожили нормально этот год.

Что касается выпадающих доходов, задолженность по которым росла с 2012 года, то на их выплату требуется 1 млрд 128 млн.

Как муниципалитетам дожить этот год? Собственно, ответ на этот злободневный вопрос искали члены Совета муниципальных образований в ноябре. В 67 из них и сегодня заблокированы счета».   

Более того, о бедственном положении местной власти Верховный Совет Хакасии сообщил в своем обращении к спикеру Госдумы Вячеславу Володину. 

«В результате изменений на федеральном уровне бюджетного и налогового законодательства потери республиканского бюджета Республики Хакасия в период 2012 – 2018 годов оцениваются в 5 млрд 681 млн рублей, а в плановом периоде 2019 – 2021 годов – в 5 млрд 299 млн рублей. Компенсации из федерального бюджета только частично покрывают выпадающие доходы (1 млрд 141 млн рублей за указанные периоды).

Вместе с тем ожидается снижение поступлений собственных доходов бюджета Республики Хакасия: снижение налоговых и неналоговых доходов на 4,9 млрд рублей, на 2,9 млрд рублей размера дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемой из федерального бюджета.

Хакасии до конца текущего финансового года необходимо погасить часть долговых обязательств в объеме 1,2 млрд рублей, в том числе по бюджетным кредитам в размере 0,7 млрд рублей и 0,5 млрд рублей по облигационным займам.

Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Республики Хакасия составляет 2,9 млрд рублей, в 67 из 99 муниципальных образований республики заблокированы счета на общую сумму 453 млн рублей. Проект закона о республиканском бюджете республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован с предельным дефицитом бюджета. Налоговые и неналоговые доходы бюджета республики в проекте предусмотрены на предельно максимальном уровне, но, тем не менее, не покрывают собственных социальных обязательств. На эти цели республике требуется 10,4 млрд рублей».

Словом, бюджетная катастрофа в наличии, идет ко дну, но при этом повышаем чиновникам заработную плату, отвлекая 1,6 млрд из проблемного дефицитного бюджета.

Как это все-таки понимать!

19 рус инфо   11 ноября 2019 07:27

Комментировать  

Фотогалерея